ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

 ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

 СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

 Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

 Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.

 ФГОС определяют: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ.

 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО:

 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.

 2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

 3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП данного ДОУ.

 4. Утверждение ООП ДОУ.

 5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

 6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

 7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

 8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

 9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

 10. Разработка :

 • Учебного плана, годового календарного графика;

 • Рабочих программ педагогов

 • Положения о мониторинге

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО:

 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО:

 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

 2. Разработка модели организации образовательного процесса.

 3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

 4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

 5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО:

 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

 2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

 3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

 5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

 6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

 7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО:

 1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

 2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

 4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

 5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

 • По организации дополнительного образования;

 • По организации оценки достижения планируемых результатов.

ФГОС ДО утверждён приказом МО и Н РФ от 17.10.2013г. №1155. Размещён на сайте МО и Н РФ.


 

План внедрения ФГОС ДО в МКДОУ №3 Алёнушка.docx

 

Отчет о внедрении ФГОС ДО.docx

План график сопровождения введения ФГОС ДО.docx

Дорожная карта по введению ФГОС ДО.docx

План методической работы ,обеспечивающий сопровождение педагогов по введению ФГОС ДО.docx

План мероприятий по подготовке к введению фГОС ДО.docx

План работы рабочей группы.docx

Положение разработке и утверждении образовательной программы.doc

Положение о создании рабочей группе по внедрению ФГОС ДО.doc

Положение о постоянно действующем семинаре docx.docx

Приказ об утверждении состава рабочей группы.jpg

Приказ об организации работы по подготовке к переходу на ФГОС ДО.jpg

Приказ об организации работы по введению ФГОС ДО.jpg

План деятельности рабочей группы на 2014-2015 год.jpg

Приказ №1155 об утверждении ФГОС ДО.rtf

Родителям о ФГОС ДО.pdf

Методические рекомендации для родителей по ФГОС ДО.pdf

Консультация "Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность».docx

Консультация "Наполнение развивающей среды в соответствии.docx

Консультация «Обеспечение вариативности развивающей среды».docx

Карта самообследования.docx


03.10.2016 / Администратор / 1938